Выставки Академия художествMMOMAСпециальные проектыАкадемия художеств Мастер-класс События  
Алексей Морозов. PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE

Кураторы: Алессандро Романини, Кристина Краснянская

Московский музей современного искусства представляет выставку Алексея Морозова PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE, которая станет продолжением и развитием капсульной версии проекта PONTIFEX_MAXIMVS, показанной на 6-ой Московской биеннале современного искусства в 2015 году. Экспозиция в ММОМА будет выстроена как тотальная site-specific инсталляция, объединяющая пространство и экспонаты — скульптуру, графику и видео — в одно концептуальное целое. Проект PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE был представлен публике прошлым летом в Италии при поддержке Неаполитанского национального археологического музея.

Название выставки PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE отсылает к ватиканским «Станцам» Рафаэля, где мастер ввел изображение оживающих кариатид, а фрески каждой из комнат были объединены общим сюжетом или персонажем. Одушевленная скульптура является одной из фундаментальных тем Алексея Морозова, а каждый из залов выставки в ММОМА посвящен одному центральному произведению, которое демонстрируется в контексте комментирующих его работ. На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с остро-актуальным авторским посланием. Название PONTIFEX_MAXIMVS — то есть «великой мостостроитель» (от латинского термина pons facere, осмысленного в эзотерических практиках римлян) вербализует идею восстановления связей между античностью и современностью, Востоком и Западом.

Также как и искусство, мост концептуально воплощает собой коллективную энергию, насыщая место своего пребывания знаками и смыслами. Он соединяет прошлое и будущее, становясь символом Евроазийской культуры. Мифология моста как самостоятельного объекта основана на связи с миром богов, где мост служит местом манифестации высших смыслов. Позже этот символ трансформируется в коридор, соединяющий мир профанный и мир божественный. В философском осмыслении Хайдеггера (Мабрургские лекции) и Канта мост утверждается как метафизическая сущность, именно поэтому специальными референциями проекта в ММОМА стали Босфорский мост и мост, ведущий на остров Русский.

 
 
    © 2012. Московский музей современного искусства.
tv@mmoma.ru